ЗАО «Востсибтранспроект» — одна из крупнейших многопрофильных проектно-изыскательских организаций в сфере транспортного строительства. Обширная география деятельности от Волгограда до Владивостока, более чем 45-летний опыт работы в самых сложных условиях строительства объектов транспорта позволяют институту удерживать передовые позиции в отрасли.
Только факты
С момента своего образования в 1970 году институт не уступает своих позиций и принимает участие практически во всех масштабных инфраструктурных проектах, реализуемых в Сибири и на Дальнем Востоке.
ЗАО «Востсибтранспроект» сегодня — это многолетний опыт работы, обширный банк данных и конструкторских решений, более 250 специалистов различных специальностей, проектировщиков, изыскателей, мощный парк буровой и специальной техники, новейшее современное оборудование и технологии. Такой богатый потенциал компании позволяет решать задачи любой сложности. Послужной список института включает сотни объектов железнодорожного, автомобильного и трубопроводного транспорта, предприятий нефтегазовой, угольной и горной промышленности.
К числу наиболее известных объектов последних лет относятся железнодорожные линии Беркакит — Томмот — Кердем и Улак — Эльга в Республике Саха (Якутия), Чара — Чинейское месторождение и Нарын — Лугокан в Читинской области, Кызыл — Курагино в Красноярском крае, а также реконструкция участков БАМа и Восточно-Сибирской железной дороги и другие объекты.
Автомобильные дороги федерального, регионального и местного значения, в том числе участки автодорог «Вилюй», «Колыма», «Байкал», «Пермь-Березники», «Таксимо-Бодайбо» и многие другие.
«Востсибтранспроект» — автор проектов транспортной инфраструктуры морских портов — Ванинский балкерный терминал (бухта Мучке), угольный терминал ООО «Сахатранс» в морском порту Ванино, угольный терминал в порту Посьет, угольный перегрузочный терминал в порту Восточный (Находка), нефтеналивной терминал в бухте Козьмино.
Коллектив ЗАО «Востсибтранспроект» разработал ряд проектов транспортной инфраструктуры месторождений полезных ископаемых, в частности спроектировал сеть магистральных и кустовых автодорог на Верхнечонском НГКМ и Ковыктинском ГКМ, железнодорожную и автодорожную инфраструктуру Усольского калийного комбината в Пермском крае и Гремячинского месторождения калийных солей в Волгоградской области (АО МХК «ЕвроХим»). Институтом разработан комплекс мероприятий по модернизации автодороги А-331 «Вилюй» на участке автозимника н.п. Верхнемарково — н.п. Таас-Юрях для обеспечения транспортной доступности ряда нефтегазовых месторождений на севере Иркутской области.
Инженерные изыскания объектов нефте-и газотранспортных систем — участков магистрального газопровода «Сила Сибири», нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан — еще одно направление деятельности «Востсибтранспроекта», имеющее значимые результаты в последние годы.
Автодорога «Вилюй» — испытание для проектировщиков
Многолетний опыт и высокая компетенция сотрудников ЗАО «Востсибтранспроект» позволяет компании принимать участие в реализации наиболее сложных объектов в проектировании и строительстве транспортных объектов, расположенных в суровых климатических условиях Якутии. К одним из самых ярких примеров можно отнести автомобильную дорогу А-331 «Вилюй».
Работа «Востсибтранспроект» в Якутии началась в середине 70-х на участках автодороги «Колыма». Позднее, в 2002—2005 годах специалисты института участвовали в проектировании участка строящейся автодороги «Вилюй» Орто-Сурт — Хампа. В 2015— 2016 годах ЗАО «Востсибтранспроект» по заданию ФКУ Упрдор «Вилюй» разработал комплекс мероприятий по продлению срока эксплуатации автомобильной дороги А-331 «Вилюй» на участках автозимника н. п. Верхнемарково — н. п. Таас-Юрях общей протяженностью 852 километра.
Крайне суровые природные условия, вечная мерзлота, бурный характер рек, болота и мари, огромные расстояния и малоосвоенные территории с отсутствием жилья, пунктов снабжения, промышленных баз, дефицит материалов для строительства земляного полотна, дорожной одежды и искусственных сооружений создают ряд сложных проектных задач, требующих в каждом случае нестандартных, уникальных проектных решений. Это сложная и одновременно интересная проектная работа. Суровые условия требуют очень качественной организации инженерных изысканий, выучки и стойкости персонала, изыскателей и геологов, отлаженной системы жизнеобеспечения изыскательских экспедиций. Проектные решения должны учитывать все особенности района, климатические, топографические, геологические и в каждом случае требуют индивидуального, уникального подхода, специализированных исследований и математических обоснований, и практически никогда не являются «типовыми».
Основную сложность при проектировании создают многолетнемерзлые грунты, крайне чувствительные к техногенному воздействию. Находясь в мерзлом состоянии, грунтовые основания обладают большой несущей способностью и прочностью, но при малейшем нарушении внешних условий полностью теряют прочность и изменяют свои характеристики. При этом принципиально меняются окружающие условия строительства и активизируется целый спектр необратимых процессов и явлений, крайне неблагоприятных и опасных для автомобильной дороги. Например, активизируются наледные процессы, термокарстовые просадочные процессы, пучинообразование, заболачивание и другие. Прогнозирование процессов водно-теплового обмена и их изменение в ходе строительства — сложная теплофизическая и математическая задача.
Крайне сложные условия строительства требуют применения нестандартных проектных решений. Причем в условиях дефицита стройматериалов решения и конструкции должны сочетать минимальную материалоемкость, простоту и технологичность с одной стороны и точный расчет — с другой.
ЗАО «Востсибтранспроект» при проектировании объектов применяет весь накопленный опыт, знания и конструктивные решения, неоднократно испытанные в железнодорожном строительстве при строительстве линий Беркакит — Томмот — Якутск, Улак — Эльга, Чара — Чина в аналогичных условиях в Якутии, северных районах Иркутской области и Забайкальского края. Это широкое применение армогрунтовых конструкций, армированных геосинтетическими материалами в различных комбинациях, теплоизоляционные и геокомпозитные материалы, легкие стальные конструкции индивидуального проектирования, ряд уникальных решений по гидроизоляции конструкций мостов и водопропускных труб и другие.
Главное в проектном деле — это опыт, знания и точный расчет. Использование обширной базы данных, богатый опыт и уникальные технологии выполнения работ, накопленные за всю историю деятельности, позволяет ЗАО «Востсибтранспроект» обеспечивать наивысший уровень качества проектных работ и достигать наиболее высоких экономических показателей строительства.