Надежность, качество, порядочность – вот «три кита», на которых держится авторитет ЗАО «Востсибтранспроект», крупнейшей многопрофильной проектно-изыскательской организации сибирского региона с почти полувековой историей и опытом работы.
«Востсибтранспроект» прошел непростой путь в условиях становления рыночной экономики в 1990-е годы. Коллектив не только устоял перед трудностями, но приумножил свой потенциал, и успешно преодолел кризисные явления в экономике последних лет.
– Кризис – это проверка предприятия и людей на прочность. В кризис выявляются слабые стороны и предприятия, и человека, это хорошая возможность для реформ и перемен, – рассказывает генеральный директор института Александр Мушаков. – И мы эту возможность использовали в полной мере. За последние два года провели структурные изменения в институте, обновили кадровый состав, укрепили производственную базу. Было трудно. Но в результате на сегодня предприятие стабильно, освоены новые направления деятельности, новые рынки, появились новые партнеры. Создан фундамент для дальнейшего движения вперед.
Институт формировался в 1970-х годах как комплексное предприятие для железнодорожного проектирования, в 90-е годы освоил проектирование полного цикла объектов транспортной инфраструктуры – это автомобильные и железные дороги, мосты и трубы, инженерные сети, здания и сооружения различного назначения. И сегодня благодаря наличию в штате специалистов разноплановых специальностей институт активно работает во многих отраслях – нефтегазовой, горнодобывающей, транспортной.
География работ «Востсибтранспроекта» впечатляет – от Камчатки на востоке до Волгоградской области на западе. В полной мере учесть климатические, географические, геологические особенности позволяет индивидуальный подход к проектированию. Он предусматривает проведение специализированных исследований, тщательное обоснование инженерных решений. Все это поплечу специалистам института, опыт и знания которых служат гарантией высокого качества результатов.
В последние дни уходящего года изыскательская экспедиция института вернулась с трассы строящегося газопровода «Сила Сибири». В суровых условиях Якутии были выполнены инженерные изыскания одного из участков газопровода протяженностью более 400 км. Специалисты института спроектировали магистральную автодорогу, связавшую Талаканское и Верхнечонское месторождения, по заказу Иркутской нефтяной компании проводили инженерные изыскания для сооружения кустовых площадок на Ярактинском месторождении.
– Уходящий год ознаменовался ростом объемов проектно-изыскательских работ, расширением сферы деятельности института, – говорит Александр Мушаков. – С одной стороны это объясняется ускорением развития производительных сил региона, с другой – свидетельствует о повышении внимания к институту со стороны крупных компаний. Растущее доверие заказчиков позволяет браться за масштабные проекты. В тоже время это предусматривает высокую ответственность и не дает права на малейшую ошибку. Сегодня мы участвуем во всех масштабных проектах, которые реализуются не территории Сибири и Дальнего Востока, – проектируем отдельные производственные объекты на крупнейшем в России предприятии по переработке природного газа – Амурском газоперерабатывающем заводе, проектируем подъездную дорогу к крупнейшему в стране по запасам меди Удоканскому месторождению, участвуем в проектировании объектов Тайшетского алюминиевого завода – одном из крупнейших производителей «крылатого металла» в России.
Очень интересное и ответственное поле деятельности института – инфраструктура дальневосточных морских портов. Его специалисты – авторы проектов перегрузочных терминалов нефти, угля, сжиженного газа в порту Находка и Посьет. Сегодня институт работает на проектировании инфраструктуры новых терминалов в дальневосточном порту Ванино, предназначенных для переработки грузов, поступающих в адрес компаний «Сахатранс» и «Русал».
На полуострове Камчатка по заказу компании «Русгидро» специалисты «Востсибтранспроекта» проектируют подъездную автодорогу протяженностью более 60 км к термальной электростанции.
Иркутские проектировщики ценят сотрудничество с компанией «Еврохим», которая занимается сооружением комбинатов по добыче калийных солей в Пермском крае и Волгоградской области. ЗАО «Востсибтранспроект» выполняет работы по проектированию железнодорожной инфраструктуры этих предприятий, используя свое умение комплексно подойти к решению задач. Проекты предусматривают комплекс сооружений для эксплуатации железнодорожного транспорта, объектов энергетического хозяйства.
В Иркутской области специалисты ЗАО «Востсибтранспроект» разработали документацию для строительства мостов через реку Витим в Бодайбо, реку Куда в Хомутово, реку Ей в Нукутском районе.
Накопленный опыт и высокая ответственность помогают ЗАО «Востсибтранспроект» добиваться наивысшего качества проектных работ, обеспечивая экономию и эффективность затрат при последующем строительстве. Это привлекает все большее число заказчиков, позволяет коллективу изыскателей и проектировщиков уверенно смотреть в будущее.
– У нас масштабные планы на будущее, – говорит Александр Мушаков. – Мы ведем активные переговоры по участию в проекте глубокой модернизации сети железных дорог Казахстана в рамках проекта КНР «Шелковый путь». Ряд крупных проектов намечен к реализации в 2018 году на территории России – в Красноярском крае, на Чукотке. В перспективе рассчитываем и надеемся на участии института в проекте освоения золоторудного месторождения Сухой Лог – это крупнейшее в России месторождение золота и ЗАО «Востсибтранспроект» предлагает услуги по инженерным изысканиям и проектированию дорог, вахтовых поселков, линий электропередач и других объектов инфраструктуры.
Проектировщики института уверены, что сумеют справиться с любы ми проектами. Гарантией качества служит их почти 50-летний опыт работ, знания, умение предложить самые эффективные пути для решения поставленных задач.
Юрий МИХАЙЛОВ